Ф.Гюлен: «Мы, мусульмане, должны критически пересмотреть наше понимание ислама»

Нeвoзмoжнo, чтoбы цивилизaция рaзвивaлaсь, пoкa люди нe смoгут прoявлять эмпaтию к бoли кaждoгo чeлoвeкa, нeзaвисимo oт eгo рeлигиoзнoй или этничeскoй идeнтичнoсти, и пoкa нe будут стaрaться снять эту бoль с тoй жe рeшимoстью. Вaжным для oбeспeчeния здрaвoмыслия пoслeдующиx пoкoлeний являeтся ввeдeниe в шкoльную программу, начиная с младших классов, тем, связанных с демократическими ценностями. Возможно и совершенно необходимо возродить приверженность к свободе мысли, которая однажды привела исламский мир к возрождению, оставаясь, при этом, верными духу религии. Не создали ли мы почву для того, чтобы люди, оставшиеся в пустоте, отчаялись и начали искать альтернативу вследствие нашей неспособности обеспечить основные права и свободы человека, верховенство права и плюралистическое мышление? Мы можем бороться с насилием и терроризмом и взращивающими их тоталитарными идеологиями, подавая добродетельный пример в качестве добропорядочных граждан, отвергая и маргинализируя радикальные интерпретации религиозных источников, бдительно не давая им возможности завладеть умами молодых людей, а также начиная прививать демократические ценности со школы. Было отмечено, что ранее он был близок к Эрдогану, но после коррупционных скандалов стал его главным оппонентом. Если мы желаем защитить права и гражданские свободы мусульман по всему миру, а также внести свой вклад в то, чтобы люди всех вероисповеданий жили в мире и спокойствии, мы должны участвовать в искоренении терроризма во всех его политических, экономических, социальных и религиозных аспектах. Редакция представила его как лидера общественного движения “Хизмет”, который придает большое значение знанию, поддерживает демократию и межрелигиозный диалог. Будучи мусульманами, мы должны, пользуясь случаем, критически оценить наше понимание ислама и религиозную практику в свете потребностей и условий нашей эпохи. Это не означает отход от накопленного богатства исламской традиции, а скорее интеллектуальное исследование на предмет подтверждения настоящего учения Корана и традиции Пророка, к чему так стремились наши праведные предшественники. Кто-то может претендовать на формальную идентичность при помощи ряда слов и символов. Недостаточно просто проклять террор

Недавняя трагедия, произошедшая в Париже, в очередной раз напомнила, как мусульманским богословам, так и простым мусульманам о том, что нужно безусловным образом отвергать и проклинать подобные кровожадные нападения, которые совершаются во имя нашей религии. Однако, в этой связи, только проклятий и отстранения недостаточно. Необходимо маргинализировать радикальные интерпретации религии

Необходимо маргинализировать те вырванные из контекста прочтения наших религиозных источников, которые эксплуатируются для служения извращенным идеологиям. История показывает, что следом за подобными трагедиями возникает чрезмерная реакция. Критерий настоящей веры — это не слоганы или внешний вид, а приверженность к фундаментальным принципам, являющимся основой для всех мировых религий, — предельного уважения к человеческой жизни и человеческому достоинству. Не знаю, выдвигали ли авторы этого тезисы его в качестве желаемого видения будущего. Мусульманские богословы, мыслители и интеллектуалы должны продвигать холический подход к религии, а также должны суметь заново проанализировать те юридические нормы, которые были выработаны во времена Средневековья, когда политическая идентичность преимущественно соответствовала религиозной и шли непрерывные вооруженные конфликты. Только в подобной атмосфере мусульмане могут эффективно бороться с грубостью и насильственным экстремизмом. Наша принадлежность к человечеству идет прежде этнической, национальной или религиозной идентичности, поэтому как раз коллективное человечество получает основной вред от таких варварских актов. М.Фетхуллах Гюлен, Le Monde Известная французская газета Le Monde опубликовала статью исламского богослова Фетхуллаха Гюлена, в которой он поднял тему борьбы с терроризмом. Критерий настоящей веры — это приверженность принципу сохранения человеческой жизни

Мне сложно выразить словами ту горечь, которая меня охватывает перед кошмарной жестокостью, практикуемой так называемым ИГИЛ и схожими террористическими группами. Я разделяю глубокую горечь полутора миллиардов мусульман при виде попыток этих групп одеть свои теракты в одежды религии. Нам необходимо работать вместе с социумом для создания инфраструктуры, которая, посредством раннего обнаружения группы риска, удерживала бы молодежь от поиска опасных приключений, а также содействовала бы семьям посредством консультативной и иной помощи. Но измерить действительность и искренность этой самопровозглашенной идентичности можно исключительно через приверженность ее базовым ценностям. Государственные органы, религиозные лидеры и организации гражданского общества в мусульманских обществах должны совместно противодействовать деятельности по вовлечению молодежи в ряды террористов. Антимусульманские и антирелигиозные высказывания, отношение ко всем согражданам-мусульманам как к потенциальной угрозе безопасности – все это приносит больше вреда, чем пользы. Наличие определенных базовых убеждений отличается от догматизма. Совершенно точно, что сейчас возрождение подобной риторики помогает террористическим сетям вербовать новых членов.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.