Интерес к инвестициям в Севморпуть проявляют компании Японии, Дании, Норвегии — МИД РФ

МOСКВA, 7 сeн — РИA Нoвoсти. Интeрeс к инвeстициям в инфрaструктуру Сeвeрнoгo мoрскoгo пути прoявляют кoмпaнии из Япoнии, Дaнии, Нoрвeгии, Южнoй Кoрeи и рядa других стран, заявил в интервью РИА Новости посол по особым поручениям МИД России по международному сотрудничеству в Арктике Николай Корчунов.

Он отметил, что значительная часть состоявшихся в рамках V Восточного экономического форума дискуссий была посвящена в этом году Арктике​​​.

"Дальний Восток является воротами в Арктику для государств АТР. В 2013 году ряд азиатских стран: Китай, Индия, Сингапур, Южная Корея, Япония – получили статус наблюдателя в Арктическом совете. Все они имеют серьезные интересы в Арктическом регионе от исследований в области климата и защиты арктической окружающей среды до развития торгового судоходства и добычи углеводородов… Перспективы создания северного транзитного коридора для международных морских грузоперевозок из Азии в Европу встречают растущий интерес и со стороны наших зарубежных партнеров из Германии, Дании, Швеции, Норвегии, Финляндии, Японии и Южной Кореи", — сказал Корчунов.

По его словам, Северный морской путь сегодня "объективно остается единственным действующим арктическим маршрутом, а проблему отсутствия модернизированных портов и необходимой инфраструктуры как раз помогли бы решить инвестиции зарубежных компаний".

"Интерес к СМП проявляет целый ряд крупнейших транспортных компаний и организаций. Это и японские Mitsui O.S.K. Lines и Weathernews Inc, датская Nordic Bulk Carriers, немецкая Oldendorff Carriers, шведская Stena AB, норвежские Tschudi Shipping Company и DNV GL, финская Aker Arctic Technology, а также Youngsan University из Республики Корея", — подчеркнул дипломат.

Он напомнил, что на полях ВЭФ между ПАО "Совкомфлот" и нефтегазовой компанией "Новатэк" было подписано соглашение о создании совместного предприятия "Современный морской арктический транспорт", основной задачей которого станет развитие морского ледокольного флота. Также был подписан контракт между судостроительным комплексом "Звезда" и южнокорейской компанией Samsung Heavy Industries Co Ltd на проектирование судов-газовозов для проекта "Арктик СПГ-2".

"Несомненно, полезным в контексте обеспечения развития АЗРФ было обсуждение возможной реализации проектов по освоению шельфа Арктики и путей их финансирования. В перспективе эти проекты могут стать долгосрочной платформой сотрудничества российских и иностранных компаний, заинтересованных в устойчивом освоении арктического региона и укрепления глобальной энергобезопасности", — резюмировал Корчунов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.