На Европу надвигается очередной кризис

Тoлькo при услoвии дoстижeния сoглaшeния пo плaну дeйствий нa будущee дoлжны oбсуждaться пути eгo рeaлизaции.Быстрыe рeшeния прoблeм eврoзoны нa дaнный мoмeнт oтсутствуют. В июнe 2015 г. ни oдин цeнтрaльный бaнк нe спoсoбeн рeшить пoлитичeскую или кoнституциoнaльную гoлoвoлoмки.Кaк пишeт в свoeй стaтьe нa Project Syndicate глaвa France Strategy Жaн Писaни-Фeрри, глaвaм eврoпeйскиx гoсудaрств и прaвитeльств былo бы цeлeсooбрaзнo нaчaть всe снaчaлa и рассмотреть будущее еврозоны, вместо того чтобы позволить обстоятельствам принимать решения за них. Дальнейшее движение предполагает возложение на правительства индивидуальной ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, иными словами, делая возможной частичную реструктуризацию долга в пределах еврозоны. И не вызывает сомнений тот факт, что при наступлении следующего экономического спада бюджетная устойчивость, скорее всего, окажется в условиях опасного дефицита. для прекращения независимости банков и государств, достиг положительных результатов, но этот процесс еще полностью не завершен. Банковский союз, созданный в июне 2012 г. Распределение бремени между кредиторами и дебиторами неизбежно приведет к враждебности, так как это представляет собой своего рода игру, в которой кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает.История международных финансовых отношений демонстрирует, что такие обсуждения непременно откладываются, а когда проходят, то неизбежно с позиции противостояния. Через несколько недель проблема на короткое время вернулось на повестку дня, когда лидеры государств еврозоны в течение долгой ночи в конце июля рассуждали о том, действительно ли необходимо исключать Грецию из еврозоны.Но высказанное ими намерение продолжать действовать и решать основные проблемы было кратковременным. Несмотря на то что проведенная ЕЦБ “монетарная анестезия” снизила напряженность на рынке, нервозность появилась вновь в преддверии референдума о внесении изменений в конституцию в Италии, который пройдет 4 декабря. “}));
–>

Проблемы ЕС: Brexit и турецкий вопросЕвропейские лидеры уделяли слишком мало внимания будущему еврозоны начиная с июля 2012 г., когда Марио Драги, президент Европейского центрального банка, взял на себя знаменитое обязательство сделать “все возможное” для сохранения единой валюты.На протяжении более чем четырех лет они передоверяли обеспечение стабильности еврозоны и ее целостности управляющим банкирам центральных банков.Однако, несмотря на то что ЕЦБ выполнял свою работу технически грамотно, эта спокойная и удобная форма взаимоотношений подходит к концу, т. Такой подход приведет к возникновению значительных трудностей, по крайней мере потому, что переход к такому режиму будет путешествием, связанным с опасностями, тем не менее такие варианты должны быть частью обсуждения.Для преодоления второго препятствия обсуждение не должно начинаться с решения проблем, связанных с преемственностью. Германия решительно отвергла недавнюю попытку Европейской комиссии стимулировать “позитивную конструктивную позицию” в странах, имеющих условия для увеличения расходов. Финансовая ответственность, например, не должна ограничиваться централизованным усилением общего режима. Первое: больше нет никакого движения в сторону “больше Европы”, совсем наоборот, сочетание скептицизма относительно единой Европы и нежелание относительно потенциальных трансферов, представляет собой основной камень преткновения. Разрыв между потенциально возможной и фактической величинами национального продукта в условиях неполной занятости продолжается оставаться достаточно большим.Еврозоне до сих пор не хватает единого налогово-бюджетного механизма. В конце концов, от планов реагирования на шок от Брекзита путем укрепления еврозоны пришлось быстро отказаться в связи с боязнью того, что будет доказано, что такая реформа будет сильно способствовать дальнейшему разъединению. Поэтому эта проблема не должна решаться в первую очередь. Участники обсуждения должны рассмотреть логичные и последовательные варианты, прежде чем определять, могут ли они согласиться с планом. Можно разработать общие принципы, определяющие децентрализованный подход, наделяющий национальные институты полномочиями для мониторинга бюджетного поведения и устойчивости налогово-бюджетной сферы в целом.В действительности, некоторые шаги в этом направлении уже сделаны. Принимая во внимание нехватку политического капитала для использования для европейских реакций и разногласия о том, в чем заключается проблема и путях ее решения, излишняя осторожность правительств не вызывает удивления.Оба препятствия можно преодолеть. Tweet И второе: точки зрения о природе и основных причинах кризиса евро отличаются в зависимости от страны. Прежде всего обсуждение будущего еврозоны не должно формулироваться как обязательно ведущее к дальнейшей интеграции. Однако одно понятно: отсутствие искреннего обсуждения возможного будущего является серьезным основанием для беспокойства. Глава France Strategy Жан Писани-ФерриДо сих пор у европейских лидеров не было большого желания проводить такое обсуждение. Конкурентные различия между странами-членами еврозоны были устранены, и внешний дисбаланс внутри ее также снизился, но это в значительной степени произошло благодаря тому, что внутренний спрос в странах Южной Европы уменьшился; потоки накоплений с севера на юг не возобновились. Молчание не всегда золото для блага будущего Европы; молчание, окружающее единую валюту, должно быть нарушено, и как можно скорее. они только на словах поддерживали отчеты о будущем евро президентов различных европейских учреждений. к. К концу ноября разрыв котировок между итальянскими и немецкими десятилетними государственными облигациями достиг 200 базисных пунктов ‑ уровня, который не отмечался с 2014 г.Вызывающее беспокойство состояние нескольких итальянских банков является одной из причин растущей тревоги. Препятствие двойное. Brexit и выборы президента США, который защищает проамериканские настроения вместо глобализма и перестает думать о ЕС, добавляют опасений, что скорее выборщики, а не рынки поставят под сомнение европейскую валютную интеграцию.На экономическом фронте еврозоне предстоит еще многое сделать. Однако проблема не исчезла. Цель будет заключаться в том, чтобы заставить еврозону работать, что может предполагать предоставление больших полномочий центру в некоторых областях и в то же время их урезание в других областях. Большинство министров, не говоря уже о законодателях, по-видимому, засосало “процедурное болото”.Это неудовлетворительное балансирование может продолжаться, а может и прекратиться, в зависимости от политических или финансовых рисков – или, что наиболее вероятно, от их взаимодействия. По-видимому, реалистичный вариант начать обсуждение с неотложных проблем, прежде чем переходить к решению долгосрочных проблем, только на первый взгляд является привлекательным.На самом деле обсуждения должны начинаться с рассмотрения характеристик постоянного режима, который должен быть установлен в долгосрочной перспективе. Поэтому сейчас вопрос заключается в том, каким образом провести полезные обсуждения для составления плана возможных реакций. В конце концов, руководство еврозоны остается не в меру неповоротливым и технократическим.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.