Ряд участков МТМ “Европа-Западный Китай” может не соответствовать критериям качества – СП

МOСКВA, 26 янв – РИA Нoвoсти/Прaйм. Счeтнaя пaлaтa видит риски нeсooтвeтствия рядa учaсткoв мeждунaрoднoгo трaнспoртнoгo мaршрутa (МТМ) "Eврoпa – Зaпaдный Китaй" зaявлeнным xaрaктeристикaм кaчeствa, oтмeчaeтся в сooбщeнии кoнтрoльнoгo вeдoмствa по итогам проверки проекта за 2019 и большую часть 2020 года.

Как отмечает СП, в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) заложено строительство новой скоростной автотрассы "Москва-Казань" (М12) и обхода Тольятти с мостом через Волгу, но не учитываются дорожные работы на отдельных участках по линии Росавтодора для доведения расчетной нагрузки этих участков до 11,5 тонн на ось​​​. Причем построить М12 и обход Тольятти должны в 2024 году, а реконструкцию по линии Росавтодора завершить лишь к 2030 году, подчеркивает СП. "Таким образом, при вводе в эксплуатацию М12 в 2024 году есть риски несоответствия транспортно-эксплуатационному состоянию отдельных участков международного маршрута", – считает аудитор Валерий Богомолов.

На 1 октября 2020 года "Автодор" израсходовал на строительство трассы М12 1,1 миллиарда рублей, или 21% от предусмотренного на год объема субсидии из федерального бюджета, а по обходу Тольятти кассовое исполнение за 2019 год и на 1 октября 2020 года вообще отсутствовало, свидетельствуют данные проверки. Вместе с тем, как утверждает "Автодор" (данные госкомпании приводит СП), строительство трассы М12 было профинансировано на 25,6 миллиарда рублей по итогам 2020 года, или на 98,7% от предусмотренного на год объема субсидии из федерального бюджета.

"Проектная документация на строительство дороги "Москва – Нижний Новгород – Казань" и на работы по доведению расчетной нагрузки до 11,5 тонны на ось в полном объеме не разработана. Также "Автодор" не утвердил к установленному сроку (до 1 ноября 2020) документацию по планировке территории двух из восьми этапов работ. При этом госкомпания смогла изъять земельные участки на строительство автодороги М12 только на обходе Балашихи. Размер возмещения убытков при изъятии участков был превышен по сравнению с их фактической стоимостью на 162 миллиона рублей", – подсчитало ведомство.

Аудитор Богомолов также отметил, что из-за позднего заключения договоров на момент проверки "Автодор" принимал работы только по договорам на подготовку территории строительства обхода Балашихи. Так, на 1 октября 2020 года было принято и оплачено только 34% от общего объема работ, предусмотренного основным договором на подготовку территории строительства из-за позднего заключения соглашения о компенсации убытков, без которого невозможно приступить к переустройству коммуникаций.

"Автодор", в свою очередь, заявляет, что всего в 2020 году было принято и оплачено 47% от общего объема работ, предусмотренных календарным планом договора на подготовку территории. Глава госкомпании Вячеслав Петушенко, присутствовавший на коллегии СП, в целом с выводами проверки согласился и добавил, что с рекомендациями ведомства "Автодор" активно работает и пообещал, что к следующей проверке недочеты будут устранены.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.