“Сбербанк страхование” пока не получало обращений из-за звонков мошенников клиентам банка

МOСКВA, 30 янв – РИA Нoвoсти/Прaйм. Клиeнты кoмпaнии "Сбeрбaнк стрaxoвaниe", oфoрмившиe стрaxoвую зaщиту бaнкoвскиx кaрт Сбeрбaнкa, пoкa нe обращались к страховщику в связи со звонками мошенников, сообщил РИА Новости директор по рискам в компании Владимир Новиков.

Клиенты Сбербанка столкнулись с новым видом мошенничества – злоумышленники звонят с номеров банка и представляются якобы его сотрудниками, которые сообщают о блокировке попытки мошенников списать деньги с карты​​​. При этом мошенники располагают информацией, необходимой для подтверждения личности сотрудника банка, рассказали ранее РИА Новости два клиента Сбербанка.

Как пояснил Новиков, такой способ мошенничества называется социальной инженерией. Злоумышленники пытаются получить логины, пароли и другие критически важные реквизиты клиентов, чтобы украсть их деньги. Мошенники могут маскироваться не только под банк, но и под иные институты или предприятия, при этом они подбирают похожие номера телефонов или вовсе подменяют их. Они достают паспортные данные жертв из целого ряда источников, поскольку документ предъявляется во многих ситуациях – от покупки сим-карты до постановки автомобиля на учет.

Если клиент раскрыл мошеннику номер кода, который может знать только он, банковские системы считают последующую операцию легитимной. Тогда банк не обязан компенсировать потери клиента, отмечает Новиков. "Однако согласно условиям страхования компании "Сбербанк Страхование", описанная ситуация является страховым случаем. Мы компенсируем потери клиента в рамках страховой суммы", – уточнил эксперт.

"Именно по этой ситуации обращений пока не было. Но каждый год доля несанкционированных списаний по причине социальной инженерии становится все больше. Только в 2018 году в СК "Сбербанк страхование" почти 60% от всех страховых выплат по страхованию банковских карт произведено в счет компенсации несанкционированного списания. В среднем, ежемесячно более 130 человек страдают от таких мошеннических действий", – рассказал он.

Страхование банковских карт является добровольным, пока его приобретает примерно один из десяти клиентов Сбербанка, добавил Новиков. Однако в компании рассчитывают на рост числа покупателей – в этих целях страховщик расширяет покрытие на интернет-платежи и денежные переводы с использованием смартфонов.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.